Дизайнер с улицы Исаковского спасла амурского тигренка
Владлена Гринблат с улицы Исаковского уже становилась героиней наших публикаций. Дизайнер, основатель Музея русского кокошника и хозяйка личного мини-зоопарка снова удивила: в декабре прошлого года доехала на автомобиле до Удмуртии, чтобы спасти краснокнижного амурского тигрёнка.
Выставили на продажу
Всё началось с объявления, на которое Владлена наткнулась в Интернете. Частный цирк в Воткинске выставил на продажу четырёхмесячную амурскую тигрицу Шэрон: животное не поддавалось дрессуре.
— Мне сразу захотелось спасти малышку, — рассказывает Владлена. — Сама видела, что происходит в закулисье частных цирков. Как-то попала на задворки одного такого. Тогда меня поразили четыре слонихи с кандалами на ногах, живущие в жуткой тесноте.
Да и мысль о том, как краснокнижные животные могли попасть в частный зоопарк, не вызывала оптимизма.
— Я решила выкупить Шэрон и передать её в паркприют для животных, находящихся в трудной ситуации, «Земля Прайда» под Клином, — говорит Владлена.
Но за тигрёнка надо было выложить 330 тыс. рублей! Клич о сборе суммы Владлена разместила в своём блоге о животных, а парк – в своём аккаунте в соцсетях.
Усадили в переноску
Больше половины суммы удалось собрать всего за два дня. Взяв переноску своей собаки-маламута, Владлена вместе с сестрой Алиной выехала на внедорожнике в Воткинск.
— Нам «повезло»: на Удмуртию обрушился снегопад, вся трасса была перекрыта фурами. Но за двое суток доехали, — улыбается Владлена.
Шэрон хотела играть, выпускала когти и махала плюшевыми лапками. Она выглядела нереально красивой и казалась игрушечной.
— Всю дорогу я переживала, вместится ли тигрёнок в собачью клетку-переноску. На месте оказалось: наша будущая пассажирка весит 35 килограммов, переноска была ей впритык. Но работники цирка при виде переноски открыто развеселились, — вспоминает Владлена. — А потом принесли проволоку и пассатижи, чтобы хоть как-то укрепить прутья. И оказалось, не зря.
Тяжёлая ночь
Всю дорогу Шэрон бесновалась: рычала, била лапами по стенкам клетки и сжимала прутья зубами. Несколько даже отломились.
— Я понимала, что, если тигрица выберется, мы с Алиной можем погибнуть. Поэтому взяла щётку для чистки снега и несильно ударила тигрицу щетиной по носу. Ей это не понравилось, и от прутьев она временно отстала, — вспоминает дизайнер.
К утру Шэрон проголодалась и начала кричать. В магазинчике у мотеля Владлена с Анной нашли сырую курицу. Пришлось её размораживать под струёй кипятка. Поев, тигрица успокоилась.
Шэрон заводит друзей
В питомнике тигрицу тут же отправили на карантин и начали проверять здоровье.
— Сейчас Шэрон уже начала знакомиться с другими котятами-подопечными: львёнком и двумя белыми бенгальскими тигрятами. По словам работников питомника, на людей она пока рычит: похоже, к ней применялись жестокие методы дрессировки. Но по ночам уже выходит из утеплённого домика, что можно заметить по следам на снегу, — рассказывает Владлена.
Парк «Земля Прайда» уже полтора года спасает попавших в беду диких животных. Среди его новых подопечных — спасённая из передвижного зоопарка пантера с переломанными лапами. А ещё – медвежонок, который должен был стать «дичью» в собачьем притравнике, как и его мама. Поставщиками таких «заведений» становятся браконьеры и «чёрные» питомники. Для Шэрон все злоключения уже позади.