На Большой кольцевой линии метро финишировала одна из самых сложных тоннелепроходок
Двухпутный тоннель между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» восточного участка БКЛ метро строился в довольно сложных условиях — под руслом Москва-реки. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарёв.
«Работы по сооружению тоннеля длиной порядка 1690 метров велись с помощью тоннелепроходческого щита «Виктория» диаметром 10 метров под реками столицы и в непосредственной близости от действующей станции подземки», − сказал Бочкарёв. Он отметил, что на протяжении всего маршрута проходки специалисты вели круглосуточный мониторинг состояния близлежащих сооружений, почв и поверхности земли.
Комплекс «Виктория» также прошел зону плотной городской застройки в районе Печатники. Часть тоннеля построена непосредственно под станцией «Печатники». Кроме того, по трассе преобладали смешанные грунты и сочилась вода.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов добавил, что проходка была осложнена залегающими по трассе тоннеля под Нагатинским затоном и акватории Москвы-реки с неустойчивыми грунтами. Работы велись на глубине до 30 метров, ввиду непростой гидрогеологии примерно посередине пути заменили режущий инструмент ТПМК на специально оборудованной площадке. По словам руководителя холдинга, далее тоннелепроходческий щит-гигант вел работы на глубине от 11 до 16 метров под руслом Нагатинского затона, пройдя еще порядка 500 метров.
При прокладке метротоннеля произошел выход воздуха на гладь Москвы-реки. На работу тоннелепроходческого комплекса данный процесс не повлиял.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – оператор программы развития Московского метрополитена.