Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


31 Окт 2022 в 16:43
Районная газета «Строгинские вести» СЗАО Москвы

Специалисты Московского авиацентра рассказали о секретах своей работы

30 октября в России отмечается День инженера-механика. Это праздник всех специалистов, ремонтирующих, обслуживающих различную технику и занимающихся диагностикой специального оборудования.

В Московском авиационном центре работает более 70 профессионалов авиационно-технического обеспечения: инженеры и техники по обслуживанию вертолётов и двигателей, а также по радио- и –электрооборудованию. Они следят за состоянием 11 вертолётов авиапарка учреждения. Специалисты проводят ежедневные осмотры винтокрылых машин и их составляющих, выполняют регламентные работы, устраняют различные неисправности. От знаний и опыта инженеров и техников во многом зависит безопасность полётов, а экипажи уверены – вертолёты в небе точно не подведут.

В состав авиацентра входит автоколонна, в которой находится около 60 единиц автомобилей: аэродромные, аварийно-спасательные и другие транспортные средства.

Их исправность – в зоне ответственности инженеров и механиков, которые каждый день принимают и выпускают автомобили на линию, проверяют документацию и производят технический осмотр.

Сорок специалистов автоколонны обеспечивают оперативный выезд спасателей на происшествия, взлёт и заправку авиатехники.

В День инженера-механика мы провели блиц-опрос и узнали у специалистов, чья работа остаётся «за кадром», как они выбрали свою профессию и за что они её любят.

Рассказывают Александр Гулюкин – начальник цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования, Василий Чистов – инженер по техническому обслуживанию авиационной техники и Дмитрий Утробин – инженер по технической эксплуатации специального оборудования автомобилей.

Как Вы выбрали свою профессию?

Василий Чистов: С выбором профессии долго думать не пришлось, так как вся семья имеет «авиационные корни». Отец 25 лет проработал бортмехаником в аэропорту Чкаловский, а мама уже более 40 лет преподает экономику в Егорьевском авиационном техническом колледже им. В.П. Чкалова.

Дмитрий Утробин: Ещё в школе понимал, что хочу связать дальнейшую судьбу с автомобилями. Колледж, экономические курсы повышения квалификации, инженерный университет и, наконец, я на своём месте – занимаюсь любимым делом!

Александр Гулюкин: Наверное, на мой выбор повлияли родители: отец был авиационным техником, и мама в молодости работала в аэропорту. Думаю, что и жизнь по соседству с аэродромом Внуково тоже сыграла свою роль: наши друзья, соседи и просто многие знакомые так или иначе были связаны с небом.

Какими качествами или знаниями должен обладать инженер?

Василий Чистов: В первую очередь, он должен быть спокойным, ответственным и, конечно, технически грамотным, чтобы своим примером мотивировать коллег на слаженную работу.

Дмитрий Утробин: Мне кажется, инженера можно разглядеть с юных лет. Это технический склад ума, ответственность, собранность, желание заглянуть вглубь проблемы. Проще говоря, пока другие мальчишки катают машинки, он их разбирает-собирает.

Александр Гулюкин: В наш век высоких технологий инженеру нужно быть готовым к постоянному обучению и совершенствованию своих знаний; он должен добиваться поставленной задачи, быть целеустремлённым и обладать высоким уровнем ответственности – инженер не может позволить себе ошибку!

Какие особенности/задачи вашей работы?

Василий Чистов: Профессия инженера по обслуживанию авиационной техники заключается в организации и контроле проведения различных видов специальных работ.

Дмитрий Утробин: В нашем учреждении эксплуатируется большое количество не только машин и инженерной техники, но и специального оборудования, средств наземного обеспечения полётов. Например – для подогрева двигателей вертолётов, обогрева кабин, питания аппаратуры на борту судна, заправки винтокрылых машин авиатопливом. Мы с коллегами проводим техническое обслуживание и ремонт этого оборудования и транспортных средств.

Александр Гулюкин: Главная задача, стоящая перед специалистами цеха технического обслуживания и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования – качественно подготовить авиационную технику, чтоб она безотказно работала вне зависимости от времени года, погоды или обстоятельств.

За что вы любите свою работу?

Василий Чистов: Просто люблю, ни за что… Помню, мне было лет 12-13 — мы с папой ехали на велосипедах на дачу — и я просил его выбрать маршрут, проходящий через учебный аэродром. Очень захотелось лишний раз посмотреть на самолёты. Авиация – это не просто работа, это большая семья! И кто в неё войдёт, с большой вероятностью, остаётся в ней на долгие года.

Дмитрий Утробин: За то, что она – «живая». Благодаря работе я постоянно расширяю свой профессиональный кругозор, изучаю новое оборудование и различную технику, могу решать разноплановые задачи.

Александр Гулюкин: Для меня невозможно выделить какие-то любимые аспекты работы, я просто её люблю – безусловно и всей душой!


Опрос
Как-то в Строгине из окна выпала на улицу большая змея - нигрита. Как обезопасить общественные пространства от экзотических животных?
Загрузка ... Загрузка ...