В Строгине рейдеры выживают семью из квартиры
Вот уже почти четыре года семья с улицы Исаковского живёт в собственной квартире как в аду. Выкупившие долю в их жилье рейдеры пытаются вынудить людей продать им трёхкомнатную квартиру за бесценок.
Долю продала дочка
Июльским утром семья Ивановых (фамилия изменена) услышала, что кто-то открывает их квартиру ключом. Это было странно, ведь все были дома: 70-летние Зинаида Петровна, Владимир Васильевич, их дочь Ольга и трёхлетняя внучка.
Между тем входная дверь распахнулась, и в квартиру вошли двое. Вальяжно дошли до большой комнаты и заявили: «Теперь мы будем здесь жить!» И документом помахали. Заглянув в документ, глава семьи убедился, что один из «гостей» действительно к у пи л половину квартиры. Эту половину пожилые люди в своё время отписали старшей дочери Наталье. Та уехала устраивать личную жизнь, а когда понадобились деньги, продала свою половину…
Во вселении отказано
Своих целей новый хозяин не скрывал. Он требовал от пенсионеров продать ему оставшуюся долю квартиры за бесценок. Или выкупить его долю — но по ценам заоблачным. Когда понял, что семья проявляет стойкость, вселил в квартиру «по доверенности» шесть человек! Компания шумела, пользовалась вещами хозяев. А когда возмущённые пенсионеры вставили новый замок, просто распилила дверь болгаркой на ленточки.
— Всё это происходило на глазах у ребёнка. С дочкой мы до сих пор ходим к психологу, — говорит Ольга.
Казалось бы, в прошлом году Мосгорсуд поставил точку в этой истории.
— В ходе судебного заседания выяснилось, что у нового хозяина в собственности больше 30 таких долей в московских квартирах. Суд счёл, что это просто инвестиции, риелторская деятельность, и отказал ему в праве вселения в квартиру, — рассказывает адвокат семьи Ольга Власова.
Дай 5 миллионов
Победа? Как бы не так! Новый владелец доли просто перепродал её другому предприимчивому дельцу. И… всё началось сначала.
— Теперь в нашу квартиру постоянно приходит другая компания, — говорит Ольга. — Они так быстро вскрывают замки, что мы не успеваем вызывать полицию.
Чего хочет новый владелец? Всё того же: чтобы семья выкупила у него долю за 5 миллионов.
— Такие случаи, к сожалению, не редкость, — объясняет адвокат Ольга Власова. — Люди не понимают, на что обрекают своих близких, когда продают свою долю в квартире.
Буквально на днях в редакцию «СЗ» пришло письмо от пожилой женщины, и тоже с улицы Исаковского. Её родная сестра продала свою долю в их квартире, чем устроила ей «коммунальный ад». Теперь рейдеры совершают внезапные налёты, запугивают женщину, требуя продать квартиру за бесценок.
Фиксируйте нарушение закона
Принуждение к совершению сделки, конечно, является нарушением закона. По соответствующей статье Уголовного кодекса за это можно схлопотать до 10 лет лишения свободы. Но ведь и рейдеры не лыком шиты: налетают внезапно, стараются скрыться до прибытия полиции. А любое уголовное дело требует доказательств.
— Придётся фиксировать побои, делать фото сломанной двери, заручиться показанием соседей и других свидетелей, снимать видео, фиксировать любую переписку, записывать угрозы на диктофон — всё это можно и нужно приложить к заявлению, — говорит Власова.
Ну а если долю в вашей квартире купил человек, который действительно собирается в ней жить, избавиться от него будет практически невозможно.
— К сожалению, он будет считаться полноправным собственником доли, — поясняет Власова. — В этом случае можно только подать иск в суд об определении порядка пользования жильём.
Так сказать, очертить границы и нормы совместного сосуществования.